8 способов увеличить охват в «Дзене»: чек-лист

8 способов увеличить охват в «Дзене»: чек-лист

Это перепечатка статьи, которая вышла в нашей группе «ВКонтакте».


Всем привет! Меня зовут Михаил. Уже 11 месяцев являюсь автором канала про свою ипотеку на платформе «Яндекс.Дзен». За это время опубликованы 193 статьи, они были прочитаны 629 тысяч раз. Средний CTR составляет 7,6 %. Показатель дочитываний равен 80 %.


В этой статье вы увидите чек-лист для оформления и написания статей, который поможет увеличить активность на канале.


Дочитывания во вселенной «Яндекс.Дзена» – относительный показатель, который отражает прямой интерес пользователей к публикации. Например, если у статьи он равен 50 %, значит, только половина читателей осилила чтение материала. В самой инструкции платформы авторам дается ориентир на 80 %.


Чем выше показатель дочитываний, тем бОльшему количеству пользователей «Яндекс.Дзен» показывает статью.


В этом посте представлен чек-лист из восьми пунктов, которые помогут без читерства привести статьи к высоким результатам не только по дочитываниям, но и по другим важным показателям.




Две строчки ненавязчивой рекламы закончились. Возвращаемся.

Рассмотрим все на реалистичном примере. Допустим, вы пишете о рыбалке. Вам пришел по почте (а как еще-то) набор снастей «Язь» и вы про него решили написать обзор.

Поехали делать классную статью. Что для этого нужно? Смотрим по пунктам:


1. Вовлекающий заголовок

Половина успеха в получении высокого CTR (открываемость/показы статьи). Его нужно составить так, чтобы пользователь захотел прочитать статью. Вроде прописная истина, да? Только почему-то под словом «вовлекающий» понимают что-то близкое к кликбейту.

На примерах

Кликбейт: «Принес домой чемодан снастей “Язь“, открыл, а там… шок!».

Итог: CTR высоченный, дочитывания плачевные.


А ведь такое не придумаешь


Вовлекающий: «Что меня порадовало и расстроило в наборе снастей “Язь“? Давайте посмотрим».

Итог: CTR умеренный, дочитывания уверенные.


Пример вовлекающего заголовка с самой платформы


2. Превью

Изображение-превью – это то, что в первую очередь видит читатель. Главное правило – соответствие теме статьи и качество изображения.

Конкретно наш случай: CTR’а ради не стоит ставить на первый экран изображение Илона Маска. Только если он не сфотографирован вместе с набором снастей или имеет к отношение к его производству.

Лучший вариант: изображение пойманной рыбы или крупный план раскрытого набора снастей.

Лайфхак: старайтесь делать так, чтобы изображение и превью уже сами создавали мини-историю и вызывали интерес у читателя.


3. Соответствие заголовка, превью и содержания статьи

Поставьте себя на место читателя. Возникло ощущение после прочтения: «О чем это вообще? Какие снасти?». Если да, то переписывайте статью.

Дело в том, что ряд авторов на «Дзене» любят «лить воду» без раскрытия содержания. Не надо так.

Как лучше: при написании задавайте себе вопросы: «Какую ценность получит читатель? Что он извлечет из статьи?».


Уже создается история


4. Удобочитаемость

В «Яндекс.Дзен» читатели приходят для информационного развлечения. Так что лучше писать максимально простым языком. Это напрямую влияет на количество дочитываний, важнейший показатель публикации.

Удобочитаемость можно проверить онлайн.


Я положил в агрегатор текст черновика этой статьи. Что-то сложно вышло.


Также, помним о структурировании самой статьи: абзацы, подзаголовки, списки – наше все. Пусть вы с помощью набора снастей «Язь» смогли поймать здоровенного язя, но читатели просто-напросто не осилят прямоугольное полотно текста.


5. Уникальные фотографии и текст

Один из показателей Кармы – оригинальность. Как сам понимаю, он базируется на уникальности текста и фотографий. Никто же не любит читать копипасту и лицезреть одинаковые снимки.


В общих чертах так все и работает


В нашем примере самое лучшее решение, как в заголовке, описать свои впечатления о наборе рыболовных снастей. Добавить 3-4 уникальных снимка.


6. Призыв прокомментировать и лайкнуть статью

Алгоритм «Дзена» дает больше показов, если читатели позитивно реагируют на статью (лайки), а под публикацией появляются комментарии. Также, учитывается вступление в обсуждение самого автора. По этой причине в тексте статьи ненавязчиво делайте призывы к действию.

Например, под фотографией набора снастей «Язь» можно написать: «А какой ваш любимый набор снастей? Пишите в комментариях». В конце статьи можно указать: «Понравилась статья? Ставьте лайк».

В любом случае, наличие призыва к социальным действиям лучше, чем его отсутствие.

Лайфхак: когда вы отвечаете на комментарии к статье, то помните, что вы отвечаете для будущих читателей. А не для комментатора.


7. Теги

Теги выставляются в специальном окне перед публикацией статьи. Они помогают алгоритму понять, какой аудитории показывать опубликованный материал. При этом «Яндекс.Дзен» сам анализирует написанное и может выставить метки по своему усмотрению.


8 способов увеличить охват в «Дзене»: чек-лист


Лайфхак: если не понятно, что вписывать в поле тегов, то посмотрите на похожую публикацию с любого другого тематического канала. Заимствовать никто не запрещает.


8. Пишите интересно

Достойно написанный обзор на набор снастей «Язь» может привлечь совершенно нецелевую аудиторию. Значит, алгоритм расширит охват. А все из-за стиля написания.


8 способов увеличить охват в «Дзене»: чек-лист


Заключение

Все перечисленные выше пункты помогут повлиять на то, чтобы статьи на вашем канале были замечены бОльшим количеством пользователей платформы. В долгосрочной перспективе это приведет к повышению активности вашей ЦА. А это хорошо, так ведь?

И самое главное – никто не отменял трудолюбие.

P. S. Ах да, я ненавижу рыбалку.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Marketing-Land.ru