AliExpress пришел во «ВКонтакте»: дешевый Китай стал еще ближе

И речь идет не о приложениях для маркетплейса, которым нет числа на Google Play и App Store. Большинство из них скоро вымрут, потому что их вытеснит официальное приложение AliExpress «ВКонтакте». Оно запускается в один клик с мобильного приложения VK, не требуя установки на смартфон. Это стало возможным благодаря платформе VK Mini Apps для создания встраиваемых кроссплатформенных сервисов «ВКонтакте». По сути, AliExpress стал приложением в приложении.

Как это работает

Зайдите по ссылке https://vk.com/ae_app со смартфона. Приложение запустится автоматически и перебросит вас в мир дешевых товаров. Пользователям приложения доступен полный ассортимент магазина, но с ограниченным функционалом. Возможности отложить товар в корзину здесь нет – только купить. Разумеется, это сделано специально, ведь число пользователей, которые совершают покупки в интернет-магазинах с мобильных устройств, с каждым годом растет. По данным сервиса Robokassa, в 2018 году почти 44 % россиян делали покупки со смартфонов и планшетов. Так что мобильное приложение AliExpress заточено именно под импульсивные, спонтанные покупки.

AliExpress пришел во «ВКонтакте»

Время запуска приложения тоже хорошо продумано. С 21 августа на AliExpress стартует торговая неделя брендов 2019. Крупные и мелкие бренды предлагают товар с хорошими скидками. Как тут удержаться от импульсивных покупок?

AliExpress шагает по планете

  • В 2017 году компания запустила в России своего клона – маркетплейс Tmall.
  • В 2018 году Tmall тихо «заехал» на «Яндекс.Маркет», разместив здесь самую ходовую часть ассортимента – электронику и товары для детей. При этом многие СМИ еще долго продолжали писать о конкуренции «Яндекс.Маркета» и AliExpress, сравнивая эти две площадки. В этом не было смысла, ведь AliExpress уже пустил корни на «Яндекс.Маркете» в виде Tmall.
  • В конце 2018 Mail.ru, «МегаФон» и Alibaba Group создали совместное предприятие – AliExpress Russia. В экосистему входят русскоязычная версия сайта, официальные группы AliExpress и Tmall в соцсетях, а также маркетплейс Pandao, который долгое время пытался конкурировать с AliExpress. Основным владельцем СП стала Alibaba Group.

В свое время факт сделки вызвал возмущение у некоторых патриотично настроенных пользователей: «Mail.ru продались китайцам и ущемляют национальные бренды!» Сами компании как раз говорят, что создание СП пойдет только на пользу российским производителям, ведь партнерство с Alibaba Group поможет вывести их на мировой рынок.

Китайские партнеры сдержали обещание. В апреле этого года Alibaba Group снял монополию на продажу только китайских товаров. Российские компании тоже могут предлагать свою продукцию на площадке. Правда, пока только в теории – тестирование системы регистрации для продавцов из России еще продолжается.

Пока отечественные производители только готовятся выйти на AliExpress, отечественные потребители готовы активно тратить на этой площадке. Осенью прошлого года глава AliExpress в России Лю Вэй озвучил количество активных покупателей из России – 20 млн. Среди всех площадок с китайскими товарами Ali безоговорочно лидирует – почти 87 % россиян идут за дешевыми товарами именно туда. Все потому, что Alibaba не жалеет денег на инвестиции:

«За последние пять-шесть лет Alibaba инвестировала достаточно много в российский рынок. Вложения в логистику уже составили около 500 млн руб. Плюс были инвестиции в ИТ, и они составили около 2 млрд руб. ($30 млн), плюс наши затраты на развитие партнерской инфраструктуры».

Запуск мобильного сервиса покупок на AliExpress из «ВКонтакте» продолжает масштабную экспансию китайского маркетплейса в Рунете. Конкурировать с таким гигантом сложно, выгоднее с ним сотрудничать, что уже сделали Mail.ru и «Яндекс.Маркет».

Если вас интересует тема китайских маркетплейсов, почитайте наш кейс по продаже пылесосов на AliExpress, где мы сотрудничали с известными блогерами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Marketing-Land.ru
Комментариев: 1
  1. Kennethgef

    Hi! marketing-land.ru

    Did you know that it is possible to send commercial offer perfectly lawfully?
    We make available a new legal way of sending proposal through contact forms. Such forms are located on many sites.
    When such business proposals are sent, no personal data is used, and messages are sent to forms specifically designed to receive messages and appeals.
    Also, messages sent through contact Forms do not get into spam because such messages are considered important.
    We offer you to test our service for free. We will send up to 50,000 messages for you.
    The cost of sending one million messages is 49 USD.

    This offer is created automatically. Please use the contact details below to contact us.

    Contact us.
    Telegram — @FeedbackFormEU
    Skype FeedbackForm2019
    Email — feedbackform@make-success.com

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: