Анализ эффективности контекстной рекламы

В этой статье мы хотим поговорить о том, как правильно анализировать эффективность контекстной рекламы. Контекст работает, реклама запущена, графики статистики неумолимо идут вверх и про себя ты празднуешь победу, но всё обрывается, когда звонит заказчик и говорит, что всё просто ужасно и он больше не хочет с вами работать. Как избежать этой ситуации? Терпение, мой юный друг! Сейчас ты обо всём узнаешь.

Ещё один важный аспект — контекстная реклама слишком переоценена и зачастую проблемы могут лежать за её пределами: неактуальный продукт, сайт которые не конвертирует трафик, некачественная обработка заявок и так далее. Поэтому даже если анализ эффективности контекста по всем параметрам показал провал, прежде чем делать выводы сделайте анализ всех остальных этапов работы с клиентом.

Как сделать usability аудит сайта

Критерии оценки контекстной рекламы

Давайте рассуждать здраво. Как вы думаете, какие критерии оценки контекстной рекламы можно и нужно использовать при составление отчётов и дальнейшем планировании? У контекстной рекламы, как и у любого другого вида рекламы, есть конкретная цель — продавать. Именно это и является главным и основным критерием при анализе эффективности контекстной рекламы. Не CTR или конверсия, а именно количество новых клиентов. Пусть у вас будет космический CTR и сногсшибательная конверсия, но всё это меркнет если в графе покупок упрямо маячит ноль.

Важность метрик эффективности интернет-рекламы в порядке убывания:

  • чистая прибыль;
  • количество заключённых договоров;
  • количество полученных заявок (лидов) и звонков;
  • конверсия сайта из посетителя в заявку;
  • средняя стоимость клика и количество кликов (трафика);
  • CTR (кликабельность);
  • количество ключевых слов в рекламной кампании.

Составьте таблицу, занесите туда вышеперечисленные пункты и для каждого показателя проставьте значение. Причём оценивать эффективность нужно не какой-то отдельной площадки (например, Яндекс Директ или Google AdWords), а отдельные кампании, группы объявлений и даже отдельные объявления.

При составлении стратегии продвижения, сразу ставьте себе определённую цель, либо это количество заявок с сайта, либо, что ещё лучше — продажа. И озвучивайте свой план и цели заказчику. Ведь может быть и обратная ситуация, когда всё работает наилучшим образом. На сайт идёт трафик, он конвертируется, постоянно поступают заявки, товары продаются, но при этом заказчик остаётся не доволен, потому что на каком-то тренинге ему внушили мысль, что конверсия не должна быть ниже 4%, а у вас например, она 2,5%, но при этом дешёвый трафик и всё равно низкая стоимость лидов.

Как рассчитать основные показатели?

Но чтобы у вас были эти цифры и было, что обсуждать, вы должны сначала ввести показатели эффективности и начать их отслеживать.

Целевые действия:

1. Web аналитика и конверсии. Настройте цели в Яндекс Метрики и Google Analytics. Это могут быть подписка, скачивание материала, посещение определённой страницы или совершение целевого действия на сайте.

2. Телефонные звонки. Для каждого рекламного источника, лучше использовать отдельный номер телефона, чтобы затем можно было определить, что работает эффективно и даёт лучшие качественные и количественные показатели. Так же можно использовать коллтрэкинг.

3. Оффлайн. Если механизмы бизнеса в вашей сфере устроены таким образом, что клиент находит информацию на сайте, не звонит, а сразу приходит в магазин покупать, да ещё и продавец не всегда спрашивает от куда пришёл покупатель, то разумно использовать промо-коды, которые дают право на покупку со скидкой.

Рассчитайте и используйте для своих рекламных кампаний коэффициента эффективности.

1. CTR. Самый просто показатель. Берём количество кликов и делим на количество показов рекламных объявлений. При хороших показателях CTR стоимость клика будет снижаться, а объявления показывать выше и чаще.

2. Конверсия. Здесь всё тоже до боли знакомо — количество обращений с сайта нужно разделить на количество посетителей за определённый временной промежуток. Для увеличения этого показателя, необходимо, чтобы посадочная страница содержала ту же самую информацию, которая написана в рекламном объявлении. Если вы пишите в контекстной рекламе, что ваш товар стоит 1000 рублей, а заходя на сайт пользователь видит цифру в 3 раза больше, то конверсия будут стремиться к нулю.

3. Стоимость клиента. По аналогии с предыдущим пунктом, только теперь все затраты на трафик делим на количество новых клиентов.

4. ROI — окупаемость вложений в рекламу. Чистая классика экономики. ROI = (Доход — себестоимость)/Инвестиции * 100% или Чистая прибыль/Инвестиции * 100%. т.е. насколько окупаются те деньги, которые вы вкладываете в рекламу.

Пример анализа эффективности контекстной рекламы

Дано. Строительная компания «Мой дом». Ежемесячные затраты на рекламу: Яндекс Директ — 20 000 рублей, Google AdWords — 22000 рублей. Плюс 10 000 за сопровождение. Срок продвижения 3 месяца.

Таким образом общий расход за 3 месяца = 20000*3 + 22000*3 + 10000*3 = 156 000 рублей.

За это время компания «Мой дом» заключила 9 договоров общей стоимостью 21 млн. рублей и запланированной чистой прибылью 3 150 000 рублей.

Далее мы можем посчитать окупаемость вложений в рекламу по простой формуле.

ROI= 3 150 000 / 156 000 * 100% ~ 2019%. То есть с каждого вложенного рубля компания в среднем зарабатывает 2019 рублей. Такой высокий показатель рентабельности обусловлен высокой маржинальностью строительного бизнеса. В других сферах добиться такого ROI значительно сложнее.

Используя эти знания, вы можете увеличить эффективность любой рекламной кампании. Главное относится к контексту с полной серьёзной. Успехов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Marketing-Land.ru
Комментариев: 20
  1. g these

    I was suggested this blog by way of my cousin. I am not sure whether
    this publish is written through him as nobody else understand such special approximately my trouble.
    You are wonderful! Thank you!

  2. https://tinyurl.com/rsacwgxy g

    I am truly thankful to the holder of this website who has shared this fantastic post
    at at this time.

  3. g https://tinyurl.com/rsacwgxy

    Very good post! We are linking to this particularly great content on our website.
    Keep up the great writing.

  4. g https://tinyurl.com/rsacwgxy

    Hello mates, its enormous piece of writing concerning tutoringand completely explained, keep
    it up all the time.

  5. g https://tinyurl.com/rsacwgxy

    After I initially left a comment I appear to have clicked on the -Notify me when new comments are
    added- checkbox and from now on every time a comment is added I recieve 4 emails with the exact same
    comment. There has to be an easy method you are able to remove me
    from that service? Cheers!

  6. featur.vs120084.hl-users.com

    It’s very trouble-free to find out any matter on net as compared
    to textbooks, as I found this paragraph at this web site.

  7. cbd oil that works 2020

    I’d like to find out more? I’d like to find out some additional information.

  8. cbd oil that works 2020

    Fantastic goods from you, man. I’ve understand your stuff previous
    to and you are just extremely wonderful. I actually like what you have acquired here, certainly like what you are
    stating and the way in which you say it. You make it entertaining and you still care for to keep
    it wise. I cant wait to read far more from you.
    This is actually a wonderful web site.

  9. web hosting services

    Wonderful beat ! I wish to apprentice while you amend
    your site, how can i subscribe for a blog web site?
    The account helped me a acceptable deal. I had been a little bit acquainted of this
    your broadcast provided bright clear idea

  10. website hosting companies

    fantastic publish, very informative. I’m wondering why the other experts of this sector don’t realize this.
    You should continue your writing. I’m sure, you’ve a great readers’ base already!

  11. website hosting

    Having read this I believed it was rather enlightening.
    I appreciate you taking the time and effort to put this article together.

    I once again find myself spending a significant amount of time both reading and posting comments.
    But so what, it was still worthwhile!

  12. hosting services

    I’ve been exploring for a little bit for any high quality articles or blog posts in this kind of
    house . Exploring in Yahoo I at last stumbled upon this site.

    Reading this info So i’m glad to exhibit that I have an incredibly good uncanny feeling I discovered exactly what I needed.

    I such a lot indisputably will make sure to do not omit this web site and give it a look regularly.

  13. cheapflights co uk

    This design is steller! You obviously know how to keep a reader amused.
    Between your wit and your videos, I was almost moved to start my own blog (well, almost…HaHa!) Excellent job.
    I really loved what you had to say, and more than that, how you presented it.

    Too cool!

  14. adreamoftrains content hosting

    Hey there would you mind sharing which blog platform you’re
    using? I’m planning to start my own blog in the near future but I’m
    having a hard time choosing between BlogEngine/Wordpress/B2evolution and Drupal.
    The reason I ask is because your design and style seems different then most blogs and I’m
    looking for something completely unique. P.S My apologies for being off-topic but I had to ask!
    adreamoftrains best web hosting

  15. google usa

    I must thank you for the efforts you have put in writing this blog.
    I’m hoping to view the same high-grade content by you
    in the future as well. In fact, your creative writing abilities has motivated me to get
    my own site now ;)

  16. website hosting companies

    Hi, I do believe this is a great blog. I stumbledupon it ;) I may return once again since i have
    book-marked it. Money and freedom is the greatest way to change, may you be rich and continue to guide other people.

  17. website hosting services

    Thanks for one’s marvelous posting! I really enjoyed reading it, you can be a great
    author.I will be sure to bookmark your blog and will often come back in the future.
    I want to encourage one to continue your great posts, have a nice morning!

  18. web hosting reviews

    Right away I am ready to do my breakfast, afterward having my breakfast coming over again to read
    additional news.

  19. web hosting reviews

    Hello it’s me, I am also visiting this website on a regular basis,
    this site is genuinely pleasant and the people are
    really sharing pleasant thoughts.

  20. best web hosting company

    Incredible story there. What happened after? Thanks!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: