Как предложить опубликовать статью в медиа и не облажаться

Это перепечатка статьи, которая вышла в нашей группе «ВКонтакте».

Вы копирайтер, который хочет сделать себе имя, журналист, контент-маркетолог – не столь важно. Все эти эксперты сталкиваются с задачей публикации своего контента на сторонних ресурсах. Сегодня я поделюсь с вами четырьмя рекомендациями, следуя которым вы повысите ваши шансы на то, что вашу статью опубликуют. Основано на личном опыте нахождения по обе стороны баррикад: я успел побыть как автором, так и редактором.

1. Изучите контент, который уже есть на сайте

Опустим рекомендации в духе «подберите сайты, на которых вы хотите опубликоваться». Вы наверняка знаете вашу нишу и основных игроков. Но один очевидный совет я все-таки дам, так как часто сталкивался с тем, что этим правилом пренебрегают: изучите статьи, которые уже есть на сайте.

Так вы сможете убедиться в том, что тема еще не освещена на этом ресурсе. К слову, дублирование темы – одна из самых частых причин отказа авторам в блоге «Текстерры». Банальный пример: нам присылают статью «3 устаревшие техники SEO», а у нас уже есть статья «8 устаревших техник», куда эти 3, естественно, входят.

Если вы пришлете тему, которая уже есть в блоге, то покажете редакции, что невнимательно ознакомились с их ресурсом и просто хотите побыстрее опубликоваться. Стали бы вы работать с таким человеком? Я – нет.

Если вы написали крутой материал, хотите опубликовать его на конкретной площадке, но там уже есть эта тема, не отчаивайтесь. Доработайте статью, подкрепите кейсами, примерами из личного опыта – сделайте ее лучше, чем существующая публикация, и предложите редакции.

2. Ознакомьтесь с условиями публикации и редполитикой

Вы написали статью, отправили в редакцию, а дальше – молчок. Почему? Причин может быть множество:

  • Вы сохранили статью в .doc, а редакция работает только с Google Docs.
  • Вы отправили статью не на ту почту.
  • Вы поставили не ту тему письма.
  • Вы не проставили правильные кавычки, не добавили достаточно иллюстраций и так далее.
  • Иначе говоря, не ознакомились с условиями публикации и редполитикой. На сайтах всех уважающих себя медиа обязательно есть страница, на которой прописаны требования к сторонним авторам. На сайте «Текстерры», например, есть классическая редполитика.

    Обязательно поищите эту информацию перед отправкой письма в редакцию.

    3. Напишите подробное письмо

    Писать письма незнакомым людям с какой-либо просьбой – настоящее искусство. Что должно быть в вашем письме в редакцию, чтобы на него обратили внимание? Давайте разберемся.

    • Представьтесь. Скажите, кто вы, кем работаете, какой бизнес представляете, откуда узнали о ресурсе (только честно, а не в стиле «читаю вас с IX до н. э.»).
    • Назовите тему статьи, которую вы хотите предложить, и 5–6 рабочих вариантов заголовков.
    • Напишите тезисный план статьи, чтобы редакция понимала, о чем пойдет речь. В моей практике были случаи, когда человек присылал тему на согласование, а статья в итоге получалась совсем о другом.
    • Расскажите, чем ваша статья может быть полезна аудитории этого сайта.

    Специально для вас делюсь шаблоном письма, который я использую…

    Нет, не делюсь. И вот почему.

    4. Не используйте шаблоны и сервисы автоматического «аутрича»

    Если вы планируете писать в несколько медиа, кажется разумным подготовить шаблон письма, но нет. Обычно шаблоны выглядят так:

    Здравствуйте, *имя редактора*, меня зовут Пётр Иваныч.

    Я читаю *название медиа* уже много лет, наконец-то решился предложить вам свою статью *тема статьи*

    И далее по тексту.

    Опытный редактор сразу видит шаблонное письмо и понимает, что копия сообщения была отправлена еще в десяток медиа.

    Придерживайтесь структуры, но не создавайте шаблонов. Пишите уникальные письма для каждого издания.

    Кроме того, не используйте сервисы «автоматического аутрича». В рунете я таких не встречал, но за рубежом они пользуются большой популярностью. Работают они по следующему принципу:

    • вы составляете шаблон (ха-ха-ха);
    • подгружаете адреса и имена редакторов;
    • сервис делает рассылку по всей базе и собирает ответы, если они есть;
    • если ответа не было, сервис автоматически через день / два / неделю отправляет письмо-напоминание.

    Стоит ли говорить, что обнаружить такую автоматизацию еще проще, чем шаблонное письмо?

    ***

    Сегодня я дал вам 4 рекомендации из личного опыта, следуя которым, вы кратно повысите ваши шансы на публикацию в медиа. Надеюсь, мой опыт был вам полезен :)

    Перейти в группу VK

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Marketing-Land.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: