Работай меньше и успевай больше: 4 эффективных приема

Работай меньше и успевай больше: 4 эффективных приема

Это перепечатка 338 выпуска текстерровской рассылки.


Привет!

Когда занимаешься любым направлением сферы digital серьезно, в какой-то момент тебе перестает хватать времени. Еще недавно ты сам искал работу и боялся ухода заказчика, а теперь они идут к тебе сами. И старые никуда не уходят. Работы становится больше. Еще больше. Ты поднимаешь цены. Потом еще. И еще. Поток не прекращается. «Да он офигел?! – возможно, сейчас думает кто-то по ту сторону экрана. – На что тут жаловаться?!»

Жаловаться и правда нет смысла. Просто я стал замечать, что чаще засиживаюсь за компьютером до ночи, чтобы успеть закончить вчерашний текст. Вот даже это письмо я пишу рано утром в понедельник, потому что до него не дошли руки в выходные. Время на работу приходится отрывать у семьи и отдыха.


Работай меньше и успевай больше: 4 эффективных приема


В этой рассылке поговорим о том, что делать, если работа начала отбирать время у всего остального.


НЕ-тайм-менеджмент

Спойлер: здесь не будет про таймер Pomodoro, отключение от соцсетей и прочий хардкор. Не помогло. На меня вообще не действуют системы, построенные на принципе «ты должен сделать то-то и тогда-то». Я привык формировать рабочее время, ориентируясь в ситуации прямо сейчас.

Не спится в три часа ночи? А пойду-ка я поработаю, нечего время просто так тратить.

Прямо сейчас хочется выйти на улицу? Лучше так и сделать. Раз «настроение» ушло, прямо сейчас написать что-то годное не получится.

Но это хаос. А эффективная работа в хаосе невозможна. Поэтому возникла необходимость запихнуть как можно больший объем реально сделанного в наиболее пригодный для этого отрезок времени. Причем не буквального «чего-то-деланья» за компом, а ощутимого, которое влияет на результат.

Если сидишь и тупишь перед экраном, пытаясь сдвинуть с места зависший материал – это не эффективное использование времени.

Если катаешь по району коляску со спящим ребенком, попутно продумывая план материала и конспектируя в Google Keep наметки по конкретным подразделам – это эффективное использование времени.

Готовой системы тайм-менеджмента у меня нет. Ни общепринятой, ни своей собственной. Есть только несколько своих приемов, которые уже показали результат.


Прием 1. Один день – один этап проекта

Раньше я работал последовательно. Брал один материал и занимался только им, остальные ставил в очередь. Теперь веду несколько материалов одновременно, переключаясь между ними. В день делаю по одному небольшому этапу работы для 3-4 материалов. В итоге каждый можно закончить к своему дедлайну.

Что это дает?

Большая часть работы над текстами проходит в голове. Постукивание пальцами по клавиатуре – это уже финишная прямая. Когда в работе только один материал, высока вероятность того, что в тебя вселится макак.


Когда работаешь с несколькими материалами, см. Прием 2.


Прием 2. Переключаться между задачами

Еще два часа назад у меня была совсем другая структура для этой рассылки. Но в какой-то момент я понял, что она не работает. Раньше в такой ситуации я принимал позу макака. На выход из ступора могло уйти до нескольких часов.

Сейчас я налил себе чай и сел за другую статью. Пока писал подраздел лонгрида для компании, продающей строительную и карьерную спецтехнику, который я продумал еще вчера, нашел новую структуру и для этой рассылки.

Что это дает?

В состоянии макака я, в идеале, придумал бы то же самое. Но на это ушло бы лишнее время, которое теперь я вложил в решение следующей задачи. В худшем случае – завис бы окончательно. Такое тоже случалось.


Прием 3. Часть рабочего времени отдавать только на планирование

Самый неэффективный период – это начало рабочего дня, первые 1-2 часа. Много времени съедал эффект чистого листа, когда просто сидишь за компом и продумываешь работу.


Работай меньше и успевай больше: 4 эффективных приема


Когда я начал выделять на работу в голове отдельное время, входить в текст в начале рабочего дня стало проще. Причем его оказалось возможным совместить с фоновыми бытовыми задачами вроде мытья посуды или прогулкой.

Что это дало?

Подготовив план с вечера, я начал входить в работу сразу. По эффективности утренние часы сравнялись с дневными.


Прием 4. Утром – спорт

Но утром была еще одна проблема, чисто физическая. Чтобы полностью проснуться, мне нужно было в районе полутора часов. Почти все написанное в это время я потом переделывал.

И тут оказалось, что помогает спорт. Я начал бегать, чтобы сбросить пару лишних килограммов. Первый месяц спать хотелось все время, но потом нагрузки перестали быть тяжелым «надо». И оказалось, что они отлично освобождают голову. Если сходить на пробежку или провести силовую тренировку утром, полностью просыпаешься до начала рабочего времени. Причем час на спорт я выделил из сна: стал спать по 6,5-7 часов вместо 7-8.

В результате:

  • В 2017 году я проводил за компьютером с 9.00 до 21.00 с перерывами.
  • В 2019 я работаю за компьютером с 10.00 до ~16.30. Еще час-полтора вечером занимает подготовка к следующему дню.

Доход за это время вырос почти вдвое, а времени на семью и отдых стало больше.

Пока кому-то что-то мешает стать более эффективным, вашему сайту что-то мешает приводить больше заинтересованных пользователей из поиска. И это вполне конкретный список проблем, с которым мы сталкиваемся почти на каждом проекте. Один из таких — «Сад Дизайн», с которым мы работаем с 2018 года. Какой диагноз мы поставили, как боролись с проблемами и какого результата достигли, можно прочитать в кейсе.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Marketing-Land.ru