Статистика канала Яндекс.Дзен. Как сделать анализ и на что обращать внимание

Анализ статистики в Яндекс.Дзене позволяет отслеживать, как аудитория реагирует на ваши статьи. Это помогает выявить сильные и слабые стороны публикаций, их качество и актуальность. Зная, какие темы и приёмы наиболее популярны, вы сможете правильно составить контент-план и увеличить доход от канала на Дзене.

В сегодняшней статье вы узнаете, как посмотреть обычную и подробную статистику. Какие есть основные показатели статистики, как правильно анализировать полученную информацию.

Как посмотреть статистику канала в Яндекс.Дзен

Статистика по отдельным статьям отображается в редакторе на самом канале.

Стандартная статистика

Войдите в Яндекс.Дзен и нажмите на свою аватарку.

Как посмотреть статистику канала в Яндекс.Дзен

В появившимся меню нажмите на редактор.

Стандартная статистика

После этого вам откроется раздел с отображением карточек ваших текстов. Под каждым материалом можно увидеть данные стандартной статистики.

Статистика в Дзене

Детальная статистика

Перейдите на платформу, затем в редактор. Для ознакомления с подробной статистикой кликните по диаграмме синего цвета (она находится в левом верхнем углу).

Детальная статистика

Здесь можно выбрать нужный промежуток времени.

Статистика по дням

Есть сортировка по формату: можно посмотреть информацию отдельно по статьям и нарративам, нажав по соответствующему блоку.

Статистика по типам контента: статьи и нарративы

Чтобы увидеть подробные данные определённой записи, войдите в редактор. Затем наведите мышку на карту материала и нажмите «Посмотреть статистику».

Статистика отдельного материала

Основные показатели статистики

Ознакомимся с данными, предназначенными для аудита.

Показатели в стандартной статистике

Стандартная аналитика даёт возможность проверять, сколько раз статья появлялась в ленте. Она демонстрирует число людей, захотевших посмотреть публикацию до конца, а также другие вводные.

Здесь вы можете получить следующую информацию:

  • Количество показов в ленте – как часто пост отображалась в индивидуальной подборке.
    Количество показов в ленте
  • Число просмотров – количество пользователей, кликнувших по превью для ознакомления с материалом.
    Число просмотров
  • Число дочитываний – ключевая характеристика, которая демонстрирует, сколько людей полностью прочитали вашу запись. Чтобы монетизировать канал, необходимо за неделю достигнуть порога 7000 дочитываний.
    Число дочитываний
  • Количество посетителей, поставивших материалу лайк.
  • Среднее время на чтение статьи.

Показатели в расширенной статистике

Они нужны для получения детальной информации. В подробной статистике есть важные данные по каждому тексту и нарративу.

В этом разделе доступны такие показатели:

  • Дочитывания. Это параметр успешности контента и канала в целом. Данные показывают, насколько контент понравился аудитории.
  • Среднее время дочитываний. Сколько времени у посетителей занимает прочтение публикации.
  • Карта дочитываний. Аналог вебвизора в Яндекс.Метрике. Показывает, на каком моменте аудитория прекращает чтение поста.
  • CTR в ленте. Обозначает кликабельность материала – соотношение количества переходов в пост к числу показов карточки в выдаче Яндекс.Дзена.
  • Охват. Сколько человек видели контент в персональной подборке.
  • Число лайков.
    Основные показатели статистики Дзена
  • Дочитывания по экранам (во вкладке «Нарративы»). График с отображением количества экранов и процента дочитывания для каждого из них. К каждому экрану привязан свой столбец с данными. Наведите на него курсор мыши и вы получите полную информацию.
    Дочитывания по экранам

Анализ эффективности канала в Дзене

Мониторинг статистики канала в Яндекс.Дзене даёт представление о предпочтительных темах и размерах постов. Кроме того, полученные данные помогают понять, интересные ли у вас превью, актуален ли для пользователей контент.

Каждый показатель по-своему информативен и полезен. Но давайте сфокусируемся на ключевых данных.

Обратите внимание на следующие параметры:

  • Кликабельность (CTR). Чем меньше процент пользователей, которые решили прочитать вашу статью, увидев её в ленте, тем хуже ваше превью. В таком случае стоит поэкспериментировать с выбранными для карточек статей картинками, заголовками и анонсами.
  • Среднее время чтения статьи. Чтобы монетизировать канал, показатель должен быть не меньше 40 секунд. Если ваши статьи не достигают нужного результата, следует разбавить короткие посты оригинальными изображениями или применить другие приёмы удержания внимания аудитории.
  • Карта дочитывания. Обязательно откройте данную вкладку и отследите проблемные места в статьях. Чем краснее фрагмент контента, тем меньше он заинтересовал читателей. Такие части текста необходимо редактировать. Учтите допущенные ошибки и постарайтесь в дальнейшем их не повторять. То же самое касается и дочитывания по экранам в нарративах.

Это интересно: Как сделать нарратив в Яндекс.Дзен

Заключение

Статистика Яндекс.Дзена обновляется каждый день. Важно регулярно мониторить показатели, делать на их основе выводы и в случае необходимости исправлять ситуацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Marketing-Land.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: